ПитерБасЦентр
05.03.2024

4 марта в Махачкале состоялась научно-практическая конференция «Развитие общественного транспорта Республики Дагестан до 2030 г.». В рамках мероприятия ГК «Современные транспортные технологии», российский автомобильный торговый дом коммерческой и пассажирской техники, представила автобусы «CITYMAX 9» и ЛиАЗ-5292 CNG для комфортных и безопасных пассажирских перевозок. С перспективным общественным транспортом ознакомился Глава республики Сергей Меликов.

Конференция, посвященная развитию и обновлению парка пассажирского транспорта Республики Дагестан, объединила представителей федеральных и региональных органов исполнительной власти, Государственной Думы Российской Федерации, транспортных предприятий и научно-образовательных учреждений. В рамках дискуссионной сессии «Безопасность, качество, цифровизация и экология» Ирина Седых, заместитель директора департамента по реализации региональных программ ГК «СТТ», рассказала о мерах улучшения транспортной инфраструктуры и представила современные автобусы «CITYMAX 9» и ЛиАЗ-5292 CNG. С автобусами среднего и большого класса, предназначенными для работы на городских и пригородных маршрутах, ознакомился Глава Республики Дагестан Сергей Меликов.

Низкопольный «CITYMAX 9» в зависимости от комплектации рассчитан на перевозку до 84 пассажиров. Располагающиеся в базе две просторные двери обеспечивают автобусу самую большую площадь низкого пола в среднем классе (10 м2). Компоновка салона и крепление сидений к боковинам кузова облегчают передвижение пассажиров внутри салона, а отсутствие ступеней возле дверей обеспечивает удобство входа/выхода и ускоряет пассажирообмен на остановках. Система «книлинг» в совокупности с механической аппарелью, специально оборудованной зоной для размещения инвалидной коляски и просторной накопительной площадкой с поясничными упорами делают «CITYMAX 9» адаптированным для перевозки маломобильных пассажиров.

Кузов автобуса изготовлен из композитных материалов, которые отличаются легкостью, прочностью и не подвержены коррозии. Снижение массы, достигнутое благодаря применению современных композитных материалов, позволяет значительно сократить расход топлива. Пневматическая подвеска отвечает за мягкость хода и комфорт во время поездки, а большая площадь остекления обеспечивает наилучшую обзорность пассажирам и водителю.

Низкопольный ЛиАЗ-5292 CNG рассчитан на перевозку до 114 человек. Для удобства пассажиров в автобусе предусмотрена механическая аппарель, которая облегчает посадку и высадку маломобильных граждан, людей с объемным багажом, велосипедами и самокатами, а просторная накопительная площадка позволяет разместить одновременно инвалидную и детскую коляски.

Автобусы работают на сжатом природном газе, который по своему химическому составу является экологически чистым топливом. Это особенно актуально для сохранения и улучшения экологии в крупных городах и регионах России. Кроме того, стоимость газового топлива значительно ниже дизельного, что позволяет существенно сократить расходы на обслуживание автобусов.

Для повышения комфорта и безопасности пассажирских перевозок автобусы «CITYMAX 9» и ЛиАЗ-5292 CNG могут оснащаться дополнительным оборудованием, включая кондиционер, климат-контроль, стационарные терминалы бесконтактной оплаты, автоинформатор с электронными рейсоуказателями, систему спутниковой навигации, видеонаблюдение и бегущую строку в пассажирском салоне.

 

«Вопрос обновления парка общественного транспорта особенно актуален для повышения комфорта и безопасности пассажирских перевозок, а также расширения безбарьерной среды городов. Автобусы «CITYMAX 9» и ЛиАЗ-5292 CNG, которые мы представили на конференции в Махачкале, полностью соответствуют данным задачам и могут стать важным звеном в модернизации транспортной инфраструктуры Дагестана», - отметил Олег Марков, генеральный директор ГК «СТТ».

«Сегодня в республике основной упор делается на развитие общественного транспорта. Большое внимание этому направлению уделяет и руководство страны, о чем было сказано в послании президента. По программе обновления общественного транспорта мы рассчитываем на меры поддержки из федерального бюджета, но все-таки самое главное – это наша работа на местах. Необходима комплексная реформа общественного транспорта, включающая в себя оптимизацию маршрутной сети, модернизацию подвижного состава, развитие магистральных маршрутов, а также мероприятия по внедрению современных цифровых технологий», – сказал Сергей Меликов, Глава Республики Дагестан.